Пётр Давыдович рассказывает, что летом строителям досаждали раскалённый жарой воздух и пыльные бури, а зимой – трескучие морозы с ураганными ветрами. Наши ребята работали самоотверженно. На месте будущей стартовой площадки для запуска космических кораблей был вырыт гигантский котлован глубиной не менее 50 м. Из него вывезли около миллиона кубометров земли, постоянно работали экскаваторы, краны и самосвалы. Скальный грунт, оказавшийся под песком, взрывали, «грызли» экскаваторами, вывозили машинами.
Днём и ночью над чашей «стадиона» (так засекреченно называли стартовую площадку) парили стрелы четырёх универсальных башенных кранов, установленных по углам сооружения. Здесь Петр Титарев со своими товарищами монтировал из арматуры, превышающей толщину обыкновенного лома, металлические каркасы. Затем ставили опалубку, заливали её бетоном. Своими руками они строили основу для космического будущего.
Сюда ехали добровольцами, по комсомольским путёвкам или, как наш знакомый П. Титарев, от военного комиссариата, на армейскую службу. Пётр Давыдович вспоминает, что здесь платили хорошую по тем временам зарплату. Например, рядовой работник получал две тысячи рублей, а инженер в три раза больше. Государство обеспечивало бесплатным питанием и проживанием. Но всё-таки трудились не за деньги, а за идею. Люди находились на большом духовном и моральном подъёме после Победы в Великой Отечественной войне. Работали с полной отдачей, жили дружно и весело.
Пётр Давыдович вспоминает, как ночью 24 октября 1960 года они услышали мощный взрыв. Выбежали из казармы на улицу и увидели зарево над местом стартовой площадки. Сразу поняли: случилось что-то страшное. После этого их несколько дней не допускали на космодром. Как оказалось, на старте взорвалась новая ракета.
Позже узнали, что там погиб маршал артиллерии М.И. Неделин, который руководил строительством космодрома. В тот злополучный день Митрофан Иванович наблюдал за последними приготовлениями к первому пуску новой ракеты. Ракета взорвалась из-за сбоя в системе электронного управления. Тогда вместе с Неделиным погибли многие военнослужащие-ракетчики и специалисты промышленных предприятий, работавших на космос. В средствах массовой информации сообщили, что маршал Неделин погиб в авиационной катастрофе.
- В поле работали до поздней ночи, при свете фар, – вспоминает Пётр Давыдович. – В ясную погоду часто наблюдали за тем, как взлетают ракеты. От алтайских до казахских степей не так далеко, поэтому здесь очень хорошо видно зарево стартующих космических кораблей.
После того как в середине семидесятых годов П. Титарев переехал в Тихорецк, он понял, что навсегда связан с космосом. Оказалось, выбранный им для жительства город - родина известного ракетостроителя Д.И. Козлова. А поселился Пётр Давыдович по улице Космической, на которой проживает и по сей день.