«Нужен свет - звони!»
Листочки с такой лаконичной надписью и номером сотового телефона пестрели, без преувеличения, чуть ли не на всех заборах и стенах в Крымске в июле прошлого года. Звонили. Ещё как и сколько звонили!
Геннадий Бахилин удивляется, как выдержал его мобильник. Он и сегодня с ним, тот самый телефон, свидетель крымской эпопеи и непосредственный участник событий. Скольким крымчанам помог звонок на этот сотовый - трудно сосчитать…
На днях, 23 января, районное планёрное совещание началось с награждения. Исполняющий обязанности главы района Анатолий Перепелин вручил Геннадию Бахилину почётную грамоту Министерства Российской Федерации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям за ликвидацию стихии, личное активное участие в оперативном восстановлении энергоснабжения в Крымске.
Награда нашла Геннадия Клавдиевича уже на новом месте работы - он вторую неделю исполняет обязанности главы Тихорецкого городского поселения. А сообщение о наводнении в Крымске застало его в Армавире, где он возглавлял филиал НЭСК-электросети.
Награда российского масштаба, конечно же, стала поводом к тому, чтобы намеченное интервью с новым руководителем районной столицы мы начали именно с этой темы.
Тот самый человек с фломастером
- Геннадий Клавдиевич, расскажите, что конкретно Вы делали в Крымске, за что Вас отметила Федерация?
- Вот не хотелось бы мне, чтобы делали из меня героя… В Крымске много людей трудилось и в те дни, и после этого.
Так вышло, что в крымских электросетях я несколько лет назад работал. Недолго, всего год, но географию местности видел, наслышан был о предыдущем наводнении 2002 года. И когда утром в новостях пошли первые сообщения о стихии в Геленджике, и тогда ещё вскользь упомянули Крымск - предположил, что как раз там ситуация куда серьёзнее. Попробовал дозвониться тамошним коллегам - безрезультатно. Созвонился с краевым руководителем, получил команду выдвинуться в Крымск и выйти на связь.
В семь утра собрал кое-что из вещей, взял воду, пару бутербродов и выехал в Крымск. По дороге созвонился со своими коллегами из других районов, они меня поддержали. Находясь в дороге, подтянули ещё пять бригад на помощь. Заезжал в Крымск буквально по воде. Ясно было, что оправдались мои опасения. Никакой связи в городе. Предприятие наше там буквально смыло водой. Подстанции забиты грязью. Местные - не просто растеряны, в ступоре просто. И на тот момент кроме спасателей ещё никто не работал. Раз уж приехал, пришлось брать ответственность на себя.
С подстанций вымывали грязь прямо из брандспойтов - МЧС-ников попросил помочь. По прикидкам - подстанции должны были выдержать без серьёзных повреждений "начинки". Выдержали! К вечеру электричество пустили в больницу, к ночи - в администрацию. Как-то так само и вышло, что я фактически оказался неофициальным начальником штаба энергетиков. А потом оказалось, что уже и официальным назначен.
Прибыло со всего края порядка 80-ти бригад, 47 единиц техники - такого большого "хозяйства" ни в одном районе, конечно, нет. Всё это надо было координировать, направлять, чтобы вся эта махина взаимодействовала более-менее слаженно. Чтобы была система, взял карту, цветные фломастеры и стал размечать: здесь электроснабжение восстановлено, этот участок "в работе", там ещё не начинали. Появилась хоть какая-то картина событий. Первые трое суток буквально из-за стола вставать не давали… Многим участникам событий я таким и запомнился. Один даже шутил, встретив меня недавно: "А, привет, человек с фломастером!".
Один враг - стихия
- Сколько же Вы там работали в таком режиме?
- Девять дней, пока восстановили энергоснабжение. Но первые три особенно сложными были.
- А с нашими коллегами-журналистами не приходилось там встречаться?
- Приходилось… Даже «на первой кнопке страны», на Первом канале, пришлось появиться. Стою в кадре, рассказываю, как идут дела, сзади дом многоквартирный, в нём как раз свет включают, окна засветились. Тут меня ваш коварный коллега (смеётся - ред.) и огорошивает вопросом: "А когда и как с частной застройкой проблему решите?". А какая в тот момент частная застройка - ещё не все учреждения, многоквартирные дома подключены, в частном секторе вода ещё стоит, всё мокрое, как туда можно электричество?! Вот тогда, чуть ли не перед камерой, и пришло решение этой проблемы - ставить на фасады снаружи выносные ящики со счётчиками и с розеткой. Другого варианта и не было. Потом собирали по всем филиалам компании эти самые ВПУ - у кого сколько в запасе было - и мы ставили, ставили… Развесили везде листочки "нужен свет - звони!". И номер моего сотового, среди прочих, оказался, в буквальном смысле, на всех заборах Крымска…
- А Вы говорите, что никакого героизма там не было…
- Работа была. Да, напряженная. Да, сутками. Сложно, что не на своей территории, не там, где каждый проводок, каждое слабое и сильное место оборудования знаешь. Но работники наши, что называется, показали себя. Мы потом говорили об этом. Внутренняя мотивация у людей действительно была, как в военное время, только враг был - стихия! И надо всем миром на неё… Именно такое ощущение было у людей, так это чувствовали.Спасибо им за это большое.
Родом с земли Тихорецкой
- Вы упоминали о своей работе в Крымском районе, городе Армавире. Но Вы - коренной тихоречанин, и многие наши жители Вас хорошо знают…
- И я, как оказалось, их знаю. Настолько, что сейчас, выезжая на предприятия, ведя приёмы, поражаюсь: вокруг все знакомые лица. Что называется, вернулся домой. Домой в самом широком смысле слова - улицы родные, скверы, дома. Светильники уличные - даже и те знакомые. Всё, к чему в своё время руку приложил. Рад, что всё продолжает работать.
Корни мои, действительно, здесь. Отец Клавдий Николаевич работал водителем в городских электросетях, мама Клавдия Петровна- такое вот совпадение имён, меня часто об этом спрашивают - трудилась в нашей больнице. Родился в посёлке Шоссейном, окончил городскую школу № 6, поступил в ТТЖТ. Параллельно с учёбой работал помощником машиниста путеукладочного крана. После службы в армии поступил заочно учиться в Ростовский университет путей сообщения на факультет "Энергоснабжение", при этом работал в Тихорецких электросетях. Начал электромонтёром, закончил заместителем директора. Около трёх лет работал руководителем Тихорецких тепловых сетей. Последние два с половиной года - директором НЭСК-электросетей Армавира. Вот теперь возвратился домой.
- Но вернулись в новом качестве - руководителем не предприятия, а всего города. Какие задачи уже наметили? С какими мыслями идёте во власть?
- Задача органов местного самоуправления везде одинакова: делать свою территорию благоустроенней, краше, жизнь жителей лучше. Звучит банально, но из этого всё складывается. Конкретные улицы делать чище и освещенней, конкретные дома - теплее и благоустроеннее. Глава поселения - это прежде всего хозяйственник, и, видно, так и должно быть.
Если говорить о целевых программах по благоустройству, ремонту многоквартирных домов - всё, что требует софинансирования, привлечения средств из бюджетов федерального, краевого уровня, мне знакомо, приходилось с такими программами работать. Будем продолжать эту линию под руководством Анатолия Александровича Перепелина, возглавляющего район. У него вообще солидный опыт по этой части.
А зачем иду во власть… Вот не надо бы, чтобы прозвучало это пафосно и красиво, но хочется, пока есть силы, знания, принести пользу родному городу и горожанам. Иметь возможность что-то отдать на благо людям. Для мужчины это самое главное, наверное...
Даёшь молодёжь!
- Сейчас очень много говорят о молодёжной политике, о воспитании подрастающего поколения. И делается действительно много. Но от молодых приходится частенько слышать, что им этого недостаточно.
- Молодёжи с её энергией действительно всего существующего на сегодня мало. И быть иначе не может! Молодёжная политика ни в коем случае не должна быть просто красным словцом. Есть у нас задумка создать в городе настоящий Дом молодёжи, где они не гостями будут, как в комнатке при каком-то клубе, а подлинными хозяевами. Продолжим и закончим ремонт клуба "Красный Молот" и вот на этой базе попробуем сделать.
Но хочу сказать и о другой огромной части жителей, которым тоже требуется наше постоянное внимание. Непосредственная, качественная работа с нашим советом ветеранов - это неотъемлемая оборотная сторона молодёжной политики.
Говорил и буду говорить: ветераны - это люди с огромным опытом жизни и работы, на которых можно положиться, работающие не за страх, а за совесть. На их примере мы должны воспитывать молодёжь на самых лучших традициях, которые они сохранили и которыми готовы поделиться.
«Я решительно против любых полумер…»
- Геннадий Клавдиевич, Вы сейчас заново знакомитесь с городом, много встречаетесь с жителями. Наверняка проводите анализ обращений. О чём Вас больше просят, с чем обращаются?
- Конечно же, в первую очередь приходят с теми проблемами, о которых я уже говорил - дороги, асфальт, освещение улиц и тому подобные насущные вещи.
И среди подобных просьб - я не скрываю - есть и такие, которые сразу, наскоком, решить невозможно. Одно дело лужу завтра засыпать, другое - все улицы сразу привести в порядок. И вот тут у меня в душе имеется некоторое противоречие. Я, к сожалению или к счастью, по характеру человек "системный" - имею привычку работать по плану, схемы составлять. Не строят же дом без фундамента, не оклеивают обоями стену с дырой, говоря образно. Толк будет только при системном подходе - я в этом глубоко убеждён. А некоторые дела сразу не могут решаться. Тот самый фундамент под них ещё не подведён. Сначала нужно составить чёткое представление, что нужно делать, в какой последовательности, какими силами. "Подбить" этот план финансами, изыскать их - и действовать.
И тогда не дырки будем ежедневно латать, а закроем проблему надёжно и надолго. Но люди - и я их хорошо понимаю - не могут ждать. Им нужно, чтобы был какой-то знак, что власть их слышит, понимает, готова помочь. Сегодня, сейчас. Это даёт уверенность в том, что и кардинальные проблемы решатся. Я с этим ещё на работе в электросетях сталкивался. Приходит, например, ко мне в Армавире глава сельского поселения, просит лампочку на столб повесить - люди очень просят. Я ему: и что эта лампочка будет освещать? Огромную лужу на неотремонтированной дороге? Вы бы дорогу сделали, а потом свет. Но на дорогу денег не было, а лампочка была нужна позарез, чтобы ту лужу можно было обойти. Я и тогда понимал, и сейчас понимаю, что и без таких "точечных" решений мне тоже не обойтись. Я решительно против любых полумер - слишком велик тут для любого руководителя риск кучкой мелких делишек прикрыть отсутствие настоящих больших дел, но очевидно: надо и "лампочки вкручивать". Никуда от этого не денешься. Главное, на этом не зацикливаться и о системном подходе в повседневной текучке не забыть.
- Геннадий Клавдиевич, перед Вашим приходом в редакцию мы из редакционной почты и с сайта газеты отобрали для Вас несколько жалоб и просьб горожан. А сейчас вижу - четыре из шести оказались как раз такими вот «лампочками». Что делать будем?..
- Я же говорил, что таких обращений очень много. Что делать? Будем смотреть и постараемся помочь, конечно же. Это, в конце концов, наша работа.