Девушка-студентка залезла в ванну со смартфоном, включенным в розетку на подзарядку. Итогом стала смерть. Причиной – то, что на уроках физики и ОБЖ в школе она явно не получила нормальных знаний.
Признаюсь, наивно считала, что про опасность 220 вольт наши дети знают даже не со школы - с детсада. Оказалось, нет. Парней и девушек, этому не обученных, за последний год в стране оказалось пять или шесть!
При таких абсолютно аналогичных нелепых и глупых обстоятельствах погибли – вдумайтесь – молодые, здоровые люди! Причём одна пострадавшая была даже… студенткой технического вуза, будущим инженером!
Не буду бросать камни в ЕГЭ, вот из принципа не буду. Хотя механизмы и, тем более, результаты этого процесса лично у меня вызывают, как и у многих, великий скепсис. Но по тому же ЕГЭ можно получить и 100 баллов за физику, и 36. И этих 36 баллов, оказывается, вполне достаточно, чтобы поступить в вуз. Именно таким является минимальное количество баллов по физике для того, чтобы стать студентом в 2015 году. Понятно, не особо престижного и не столичного вуза и, скорее всего, на платное отделение.
Но потом-то они станут такими же инженерами и учителями физики, как те, кто уже сел на студенческую скамью, имея 80 баллов и победу в предметной олимпиаде за душой.
Я не верю, что за 4 года в вузе 36–балльников хотя бы дотянут до приемлемого начального уровня! И вот тут уж виновен не ЕГЭ.
Это наша система высшего образования готова принимать в своё лоно абитуриентов с баллами по математике – 27, химии, русского, биологии – 36, истории и литературы – 32, географии – 37, иностранного языка – 22, информатики – 40, обществознания – 42.
С результатами ниже половины возможных баллов!
Помнится, во времена, когда пять баллов были высшей оценкой, за наполовину верно выполненную контрольную ставили, в лучшем случае, натянутую «троечку». С этой точки зрения нынешние проходные баллы рассчитаны исключительно на то, чтобы в институты попадали «твёрдые» двоечники. Которые, доучившись до совершеннолетия, не осознают, что такое электричество. И могут нанести вред себе и окружающим.
Сейчас, когда подготовка к ЕГЭ выходит на финишную прямую и вот-вот плавно перейдёт в приёмную кампанию в вузы, хочется, чтобы и учителя, и родители, и школьники, и вузы с техникумами об этом задумались. Причём, желательно, вместе
Ведь слабенький итог работы школы и семьи оборачивается слабым стартовым (а затем - и итоговым) интеллектуальным капиталом вузов и колледжей. Из кого «быстрых разумов Ньютонов» растить-то они будут?