Начальник управления образования Тихорецкого района Оксана Шинтяпкина, побывавшая в последние дни учебного года в гостях у «Тихорецких вестей», ответила на вопросы, которые прислали наши читатели в преддверии этой беседы.
Публикуем некоторые из тем, вызвавшие наибольший интерес.
- Настоящая головная боль родителей - это английский язык и учебники по этому предмету. Например, авторства Кузовлева и других - в нём отсутствует алфавит, зато с первых страниц появляются тексты на английском. Дети ничего не понимают, мамы и папы тоже. Объясните, пожалуйста, кто и зачем заказывает такие учебники?
- Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов власти субъектов РФ в сфере образования относится обеспечение образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем. При этом выбор учебников из перечня остаётся за образовательным учреждением.
Учебники английского языка для 2–11 классов издательства «Просвещение» (авторский коллектив: Кузовлев В.П. и др.) официально входят в перечень рекомендуемых к использованию при реализации программ начального, основного и среднего общего образования и отвечают требованиям ФГОС. В современном мире повышается роль английского языка, а соответственно, и увеличиваются требования к преподаванию предмета. Важно сначала ввести ребенка в звуковую среду, именно на слух дети лучше воспринимают иностранный язык. Обучение детей, в том числе и по данному учебнику, начинается со звуков, транскрипционных знаков; буквы же и алфавит изучаются до конца 1 полугодия 2 класса, и в первой части учебника (он состоит из 2 частей) алфавит размещен на стр. 57.
- Почему дети должны идти в школу уже подготовленными? Детский сад ребёнку не даёт соответствующих знаний - получается, всё опять ложится на плечи родителей?
- В самом деле, родители тратят много сил для того, чтобы научить своего ребёнка писать, считать и читать. Но, как показывает практика, не эти умения являются залогом успешной адаптации первоклассника в школе. Этому научит учитель. Куда важнее принятие ребёнком тех требований, которые с первых же дней предъявляет ему школа, - внимательно слушать учителя, выполнять задания, контролировать своё поведение и подчинять его установленным правилам, быть самостоятельным. Это и есть основные критерии готовности малыша к школе.
Для успешного учебного старта ребёнок должен уметь общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Именно поэтому в первый класс принимаются дети, возраст которых на 1 сентября составляет не менее шести с половиной лет. Если ребёнок младше, то решение о его зачислении принимает управление образования на основании заключений тихорецкого психолого-педагогического медико-социального центра диагностики и консультирования «Истоки».
- К сожалению, моим детям пришлось перейти в другую школу из-за внеурочной деятельности, которая заканчивалась к концу дня. Снизилась успеваемость, и перед нами встал выбор: внеурочка или здоровье. Естественно, что мы предпочли второе. Почему на внеурочную деятельность заставляют ходить в обязательном порядке, в том числе на каникулах и выходных?
- Внеурочная деятельность осуществляется в школах в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» и приказом Минобрнауки «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» с 2014 года. Как часть основной образовательной программы она является обязательной для всех школ и обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям через кружки, клубы, студии, секции, экскурсии, круглые столы, соревнования и др. Еженедельно на каждого ребёнка выделяется от 3 до 10 часов внеурочки, причём расписание занятий составляется с учётом наиболее благоприятного режима учащихся. Возможно интенсивами во время каникул и выходных дней.
Каждая школа самостоятельно определяет формы реализации внеурочной деятельности. Во избежание перегрузки детей в зачёт идут занятия в учреждениях дополнительного образования (музыкальная, художественная, спортивная школы и др.). Объём и направления занятий на основании запросов детей и их родителей определяются индивидуально для каждого ребенка.