Игорь Макаров
Наш земляк Игорь Макаров участвовал в масштабной экспедиции.
Игорь Валерьевич 23 года отработал машинистом локомотивного депо. Поезд - не только герой сегодняшнего материала, он важный персонаж в железнодорожной истории Игоря в принципе.
Северо-Кавказскую магистраль он изъездил вдоль и поперек. Благодаря опыту и знанию дорог Малого Кавказа, Макарова пригласили участвовать в необычном путешествии.
Он вместе с известнейшим фотографом Антоном Ланге снимал самый масштабный в истории портрет России.
«Россия из окна поезда» – так назывался совместный проект ОАО РЖД и Антона Ланге. Это уникальный фотопортрет нашей Родины и одновременно десятисерийный документальный фильм телеканала «Моя планета». Три с половиной года, 150 тысяч километров пути на собственном железнодорожном составе, 30 экспедиций, работа в самых экстремальных условиях.
Экспедиция по Малому Кавказу длилась месяц. Тихоречанин И. Макаров вместе со своей бригадой полторы недели сопровождал фотохудожника-натуралиста.
Дважды в день творческая группа и железнодорожники собирались на совещания. Маневровый локомотив и две бригады машинистов, в одной из которых и был Игорь, машинист руководитель-инструктор колонны хозяйственного движения посменно несли службу.
Когда одна бригада вела локомотив, другая в это время отдыхала прямо «на борту» поезда. И это превращало весь отряд, как говорил сам фотограф, в автономную космическую станцию.
- Мне эта командировка напоминала съемки полнометражного фильма. Был сценарий и график, съемки велись 24 часа в сутки, - делится впечатлениями Игорь Валерьевич. – Северный Кавказ, конечно, поразил фотографа-пейзажиста Ланге, ведь Северо-Кавказская железная дорога объединяет самый пестрый, разноязычный, многообразный по высотам и ландшафтам регион России.
Наш земляк не просто попал в историю. Он прикоснулся к производству гениального проекта - «Россия из окна поезда» не имеет аналогов в отечественной истории фотографии. На фотографиях запечатлена практически вся Россия – от южной ее точки до Полярного круга.
Антон Ланге |
Хотя сама идея снять Россию появилась еще сто лет назад. Сергей Михайлович Прокудин-Горский, один из изобретателей цветного процесса в фотографии, в начале прошлого века придумал такой проект и осуществил его в 1909-1916 гг. По императорскому указу ему был предоставлен железнодорожный вагон-лаборатория, на котором он ездил и обрабатывал свои материалы, а также специальное разрешение, обеспечивавшее полное сотрудничество властных структур империи и свободный доступ в любые места. В силу разных обстоятельств (началась Первая мировая война) он успел гораздо меньше и проехал в разы меньше, чем в итоге проехала экспедиция Ланге.
И хоть у Антона Ланге все было запланировано и расписано по минутам, Игорь Макаров поспособствовал появлению в фотокниге и фильме новых кадров. Изначально станцию Индюк Туапсе-Белореченска никто снимать не собирался, а тихоречанин сумел обратить внимание на ее красоты.
Тихорецк экспедиция проезжала ночью, кто знает, может, и ночные тихорецкие пейзажи есть среди главных фоторабот века?