Дебиторская задолженность населения составляет 20 млн 876 тыс. рублей, предприятий - почти в три раза больше, 57 млн 322 тыс. рублей.
Этот и другие вопросы мы обсудили с директором МУП ТГП ТР «Водоканал» Николаем ЗАХАРОВЫМ.
– Николай Иванович, что собой представляет сегодня хозяйство, за которое отвечает коллектив водоканала?
– На балансе нашего предприятия числится 334 километра 350 метров сетей водоснабжения, 43 действующие артезианские скважины, расположенные на двух водозаборах, Северный и Рощинский, пять резервуаров, четыре водонапорных башни, 25 насосных станций. В систему городского водопровода входят сборные водоводы, магистральные, уличные, внутриквартальные сети.
Общая протяжённость канализационных сетей на балансе нашего предприятия - 79 км 309 м.
– Насколько изношены канализация и водопровод?
– Очистные сооружения канализации водоканала эксплуатируются уже 40 лет, с 1981 года, их износ - 71 %. Не лучше ситуация и с сетями водоснабжения, уровень их износа - 80%. В прошлом году потери в системах водоснабжения, эксплуатируемых водоканалом, составили 29,16 %.
– Как удаётся обеспечивать нормальную жизнедеятельность сетей в такой ситуации?
- Во многом благодаря уже сложившемуся коллективу предприятия, в котором сейчас трудятся 266 человек. Он делами доказывает, что способен справляться с поставленными задачами несмотря на негативный фон, который льётся из соцсетей. При этом обидно, что многая информация, которая туда поступает, на самом деле не подтверждается.
– Кадровая проблема существует?
– Определённые трудности есть. Нам, например, сейчас не хватает водителей, слесарей, электрогазосварщиков.
– Это из-за низкой заработной платы?
– По всей видимости, да. Мы - муниципальное унитарное предприятие, и не можем предложить специалистам зарплату даже на уровне средней по отрасли. У нас ведь как происходит? 1 июля повышается тариф на водоснабжение, а с 1 августа - увеличивается заработная плата наших сотрудников. Так происходит уже не первый год, спасибо за понимание нашим учредителям, городской администрации, которая разрешает это сделать.
– Какие проблемы в работе с потребителями можете выделить?
– Их несколько. Во-первых, беспокоит ситуация с неплатежами. Приведу цифры. По данным на конец июля 2021 года, дебиторская задолженность потребителей уже превысила 78 миллионов рублей. На население из этой суммы приходится 20 млн 876 тыс. руб. Почти в три раза больше, 57 млн 322 тыс. руб., должны за водоснабжение предприятия. Причём основная часть задолженности, более 52 миллионов рублей, приходится на «Тихорецктепло».
Из-за этой дебиторской задолженности потребителей водоканал также имеет долги на сумму около 35 миллионов. Отдельно отмечу - по заработной плате и налоговым платежам задолженностей у нас нет.
В этом году столкнулись с такой проблемой: когда в городе меняем уличный водопровод (нам предстоит заменить 7,5 километра сетей), то абоненты зачастую тормозят врезку. Они отказываются устанавливать приборы учёта в колодцах и нести ответственность от точки врезки. Тем самым нарушают Постановление правительства России о водоснабжении № 644. Такая позиция непонятна, ведь совместно с городской администрацией мы выполняем работы, чтобы улучшить качество водоснабжения и сократить потери предприятия. Тех же, кто отказывается, будем отключать от старого водопровода.
Ну и, наконец, постоянная наша проблема - полив жителями огородов. Жаль, что в землю уходит тихорецкая вода, которой мало равных по качеству, а предприятие несёт потери.
Пользуясь случаем, обращаюсь к тихоречанам с просьбой вовремя оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения!
Полностью этот материал можно прочесть в газете "Тихорецкие вести" за 12 августа.