Мастер Сергей Губарь, слесари Александр Косинов и Дмитрий Калмыков обеспечивают качественный ремонт тепловозов.
Одно из старейших железнодорожных предприятий города 17 июля отмечает 135-летний юбилей.
17 июля 1887 года считается днём создания локомотивного депо железнодорожной станции Тихорецкая. Уже в 1926 г. было построено новое здание, в котором предприятие находится сейчас. Всё советское время коллектив осваивал новую технику, соответствующую тому или иному периоду, — паровозы, тепловозы, электровозы. Здесь же велись и ремонтные работы.
Работать в локомотивном депо считалось престижным, здесь всегда была достойная зарплата, а само предприятие не раз побеждало в социалистическом соревновании на Северо-Кавказской железной дороге.
С началом горбачёвской перестройки, которая привела к краху СССР и развалу экономики, перемены «докатились» и до тихорецкого локомотивного депо. К счастью, ему удалось избежать печальной участи банкротства и ликвидации. Но и без нескольких преобразований не обошлось.
В конце концов, в 2009 г. при реорганизации наше депо разделили. Эксплуатационная часть, образно говоря, «переехала» в Сальск и влилась в структуру местного локомотивного депо. А вот ремонтная база, к счастью, осталась на месте. Было создано новое предприятие, которое последние три года является обособленным подразделением «Тихорецкая» ООО «Милорем-Сервис».
О том, что в год 135-летнего юбилея депо делает коллектив, мы поговорили с его начальником Александром Хомутянским.
Александр Хомутянский прошёл на родном предприятии путь от слесаря третьего разряда до начальника. |
– Наше предприятие занимается крупными видами ремонтов локомотивов маневрового движения трёх железных дорог России — Северо-Кавказской, Приволжской и Юго-Восточной, - рассказывает Александр Анатольевич. - Коллектив, в котором трудится более 300 человек, выполняет три крупных вида ремонта тепловозов ЧМЭ-3.
При техническом ремонте третьего объёма производится полная разборка локомотива, при ТР-2 — отдельных его деталей, узлов, агрегатов без выемки их из тепловоза.
А в этом году мы получили лицензию на проведение среднего ремонта. Если не вдаваться в технические подробности, он позволяет выполнять ещё более сложные работы. Успешно освоили его и выполняем поступивший заказ.
Хочу подчеркнуть: все три перечисленных вида ремонта на СКЖД больше не делает никто!
Слесари Алексей Гаврилец, Олег Корниенко и Руслан Сульженко - представители главной профессии. |
– Каковы экономические показатели?
– В этом году отремонтировали более 50 локомотивов. Объём выполненных работ составил 108%. Производительность труда, по сравнению с прошлым годом, выросла на 5%, заработная плата - на 16.
– Главная профессия на вашем предприятии — слесарь?
– Да, конечно. Особенно в цене профессионалы, освоившие ту или иную специализацию, которая позволяет им зарабатывать хорошие деньги.
Приветствуем и материально поощряем тех, кто, кроме основной профессии, освоил сопутствующую. Очень востребованы сварщики и особенно токари. Мы мониторим рынок труда и знаем: специалисты этой профессии сейчас в дефиците.
Токаря Сергея Гречишкина ценят на предприятии за мастерство. |
В обособленном подразделении «Тихорецкая» ООО «Милорем-Сервис» не только живут сегодняшним днём, но и думают о будущем. К примеру, в декабре прошлого года по программе дооснащения получили пресс. Это оборудование позволяет выполнять весь цикл ремонтных работ колёсной пары.
В этом году специалисты предприятия сами изготовили камеру для покраски локомотивов. Важно, что инициатива тихоречан нашла финансовую поддержку управляющей компании.
На предприятии есть трудовые династии. В канун юбилея изготовили здесь стенд, где рассказали о семьях, которые сообща отработали в депо больше всего. Особняком стоят две династии: Проскуриных-Самосейко-Ступницких (трудовой стаж 350 лет) и Даниловых-Глуховых-Прудий — у них «набежало» больше трёх веков!
Сложнейшие работы на предприятии доверяют слесарям Алексею Татаринцеву и Сергею Морозову. |